Ни одно учреждение России не может работать настолько качественно, чтобы все клиенты были довольно, и банк ВТБ не исключение. Если клиент справедливо полагает, что в ВТБ нарушают его права, не выполняют обязательства от имени учреждения либо как-то иначе не соблюдают законодательство РФ, он имеет право пожаловаться на обслуживание. На каждое обращение клиента финансовое учреждение обязано отреагировать, а на случай игнорирования есть иные инстанции.
Источник: https://znaemdengi.ru/banki/vtb/kak-napisat-pismo-v-bank-vtb-s-obrascheniem.html
Содержание
Куда можно обратиться
Исходя из того, на какое нарушение хочет пожаловаться гражданин, он может обратиться:
- К начальнику отделения, где были нарушены его права, или в головной офис.
- В Центробанк.
- К финансовому омбудсмену.
- В Федеральную Антимонопольную службу (ФАС).
- В Роспотребнадзор.
- В прокуратуру.
Внимание! Для более быстрого реагирования можно написать жалобу сразу в несколько учреждений, которые наделены полномочиями рассматривать подобные обращения!
Чтобы адресовать жалобу на ВТБ сразу нескольким получателям, можно воспользоваться таким образцом документа:
Источник: https://xn—-7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%82%D0%B1/
Это интересно: Как купить билет за мили ВТБ — знакомим с вопросом
Поиск по сайту
Главная О Банке
Источник: https://ru.vtb.az/about/accost/
Как грамотно составить претензию
Для всех перечисленных инстанций важно правильно оформить жалобное заявление. В нем должны быть следующие сведения:
- полный адрес филиала ВТБ, в котором возникла проблема;
- персональные данные сотрудника, действия которого привели к нарушению прав, его должность;
- дата и время инцидента;
- суть жалобы: описывается ситуация с максимальным числом подробностей;
- описание документов или файлов, доказывающих правоту заявителя;
- требования: в заявлении описывается, какое по мнению клиента решение может удовлетворить его;
- подпись, персональные данные, в том числе и для обратной связи.
Образец жалобы
При подаче жалобы в письменной форме ее распечатывают на обычном листе А4 и ставят подпись. Документ можно передать лично, а можно отправить почтой, сделав опись содержимого в конверте. Если же выбран онлайн-вариант, следует вносить те же данные, но дополнительно можно перезвонить в контролирующий орган для уточнения информации о получении жалобы.
Источник: https://znaemdengi.ru/banki/vtb/kak-napisat-pismo-v-bank-vtb-s-obrascheniem.html
Как пожаловаться и в каких случаях
Споры между банком и клиентом возникают по разным причинам, в основном из-за:
- необоснованного взимания комиссии;
- незаконно начисленных процентов и неустоек;
- ошибочного списания финансов со счета;
- настойчивого предложения дополнительных платных услуг;
- некорректного поведения работников банка.
В любом случае, претензия должна быть аргументирована и четко изложена. Иногда могут потребоваться факты, доказывающие, что права клиента действительно были нарушены.
Руководству ВТБ
Если вы недовольны работой банка, то сначала нужно направить жалобу руководителю отдела, в котором вы обслуживались, или в главный офис ВТБ.
Важно: многие конфликты эффективнее разрешаются внутри кредитной организации — банки не хотят терять клиентов, поэтому идут на уступки и стараются быстро устранить возникшие проблемы.
Начальник отдела может решить вопросы, касающиеся качества услуг, предоставляемых его отделением, например, можно написать жалобу на сотрудника ВТБ. Для этого нужно обратиться лично к директору отдела, изложив претензию устно, или составить две письменные жалобы, одна из которых останется у клиента с указанным номером регистрации и датой.
Если начальник отдела проигнорировал вашу проблему, то можно написать жалобу в ВТБ 24 на официальном сайте или обратиться в головной офис:
- позвонив на горячую линию 8 (800) 100-24-24 ;
- отправив письмо с претензией на адрес для корреспонденции 123100, Москва, Пресненская набережная, 12.
Помимо этого, можно оставить жалобу и контролировать ее рассмотрение через социальные сети на официальных страницах или в .
Пример претензии в банк.
Финансовому омбудсмену
Когда банк нарушил права клиентов, а главный офис в течение месяца не отреагировал на ситуацию, можно подать жалобу на ВТБ 24 финансовому омбудсмену. Таким образом, можно решить споры, связанные:
- со списанием средств со счета;
- с незаконным увеличением процентов по кредиту или ипотеке;
- с нарушением прав клиента при взыскании кредитных долгов;
- с требованием возврата займа раньше срока;
- с вопросами реструктуризации.
- оставить претензию онлайн на официальном сайте АРБ — ;
- рассказать о проблеме на личном приеме;
- удостовериться, что жалоба принята, по номеру +7 (495) 957-81-81 .
Важно: услуги финансового омбудсмена оплачивает государство, поэтому гражданам не придется платить за консультацию.
Жалоба в Федеральную антимонопольную службу
ФАС регулирует вопросы, связанные с нарушением норм антимонопольного законодательства. Обратиться в службу можно когда:
- банковские работники навязывают необязательные услуги, например, страхование жизни при оформлении ипотеки;
- незаконно отказывают в предоставлении кредитных средств;
- дается ложная с целью привлечения клиентов;
- условия договора были не полностью озвучены или озвучены неверно.
Жалоба должна быть составлена в письменной форме и отправлена:
- на почту: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3,
- на электронный адрес [email protected],
- на официальный сайт — .
Также можно положить письмо в специальный ящик, который находится в канцелярии организации. В течение нескольких дней письмо будет изъято и рассмотрено.
Роспотребнадзор
Банки оказывают финансовые услуги, а значит к ним применим закон о защите прав потребителей. Пожаловаться в Роспотребнадзор на обслуживание в ВТБ можно, если:
- банковские работники разглашают ваши личные данные;
- вам регулярно поступают звонки с различными банковскими предложениями;
- кредиторы настойчиво предлагают приобрести страховку;
- условия договора были изменены без вашего согласия;
- ваш долг незаконно был передан коллекторам.
Претензию можно изложить как устно, позвонив на горячую линию +7 (499) 973-26-90 , так и в письменной форме, отправив жалобу через сайт — . Также можно лично прийти в отделение Роспотребнадзора для разрешения конфликта.
Жалоба в Центробанк
Центробанк контролирует банковскую деятельность и, в случае строгих нарушений, может отозвать лицензию, без которой ни один банк не может продолжать работать. В Центральный банк следует обращаться, если в головном офисе ВТБ вашу проблему проигнорировали или дали ответ, который вас не устраивает.
Основные причины для обращения в ЦБ:
- нарушение условий, прописанных в договоре;
- отказ в выдачи средств с вашего счета;
- задержка выдачи средств;
- начисление комиссий и процентов, не предусмотренных договором;
- иные действия, нарушающие ваши права.
Претензия излагается в свободной форме в письменном или устном виде. Для устного обращения нужно позвонить по телефону службы поддержки и четко описать ситуацию.
Важно: если жалоба связана с серьезными нарушениями, то телефонного звонка может быть недостаточно и необходимо будет писать заявление.
Заявление в письменной форме подается:
- на приеме, предварительно записавшись ();
- на официальном сайте ЦБ — ;
- по факсу +7 495 771-48-30 .
В прокуратуру
Если клиент предполагает, что работники банка совершают уголовное или административное преступление, а также когда заявления в вышеперечисленные органы не дали результатов, жалобу в ВТБ от физического лица можно направить в прокуратуру. Таким образом, можно решить споры, связанные:
- с кражей денег со счета;
- с угрозами из-за неоплаты долгов;
- с нарушением договора, в том числе повышением процентов, начислением комиссий и штрафов;
- с другой деятельностью банковских сотрудников, нарушающей закон.
Подавать жалобу нужно в письменном виде по месту прописки. Ознакомиться с контактами можно на сайте . Здесь же можно оставить онлайн-обращение, если нарушение не несет серьезного характера.
Источник: https://vKreditBe.ru/kak-i-kuda-mozhno-pozhalovatsya-na-bank-vtb-24/
Выводы
Если клиент столкнулся с нарушением собственных прав в банке ВТБ, он может написать жалобу. Обращение можно подать в сам банк, а также ряд контролирующих органов, в том числе Роспотребнадзор, Центробанк, либо обратиться к финансовому омбудсмену. В особо сложных случаях потребуется помощь прокуратуры или решение судьи, как правило, большинство жалоб заканчиваются извинениями со стороны банка.
Источник: https://znaemdengi.ru/banki/vtb/kak-napisat-pismo-v-bank-vtb-s-obrascheniem.html
Это интересно: Как отказаться от карты ВТБ 24 — рассказываем в общих чертах
Финансовый омбудсмен
В большинстве случаев клиенты не довольны методами, которые используют коллекторы при взыскании долгов. Но несоблюдение закона, регулирующего такую деятельность – это повод обратиться с жалобой к финансовому омбудсмену – Павлу Алексеевичу Медведеву.
Если специалисты ВТБ проводят работу по взысканию кредитов с явным нарушением действующего законодательства, а в головном офисе или отделении игнорируют требование наказать нарушителей (прошло не менее 30 дней с момента обрушения в банк), то заемщик может пожаловаться омбудсмену:
- В письменном виде по почте (107016, г. Москва, ул. Неглинная, дом 12) или на электронный ящик [email protected] или [email protected]
- На приеме, который осуществляется в столице по адресу Сандуновский переулок, дом 3 стр. 1. График работы с гражданами: с понедельника по четверг с 9.00 до 17.30. В пятницу сокращенный день – до 16.00. Клиенты, проживающие в других регионах, могут обращаться в свои территориальные подразделения. А чтобы документ дошел до получателя, его следует положить в конверт и подписать «Финансовому омбудсмену».
- Онлайн на сайте https://arb.ru/b2c/abuse/form.php.
Если жалоба подается онлайн, то для ускорения процесса ее рассмотрения важно точно и достоверно описать сложившуюся ситуацию, а также прикрепить электронные документы, если это позволит омбудсмену понять, что стало предметом конфликта между ВТБ и его клиентом.
Источник: https://xn—-7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%82%D0%B1/
Видео: ВТБ Банк незаконно навязывает страховку
Источник: https://xn—-7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%82%D0%B1/
Законодательная база
Чтобы пожаловаться на действия сотрудников банка ВТБ, можно опираться на следующие законодательные акты:
- ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992г. N 2202-1-ФЗ.
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. N 2300-1 (ред. от ).
- ФЗ «О центральном банке РФ» от 10.07.2002г. № 86.
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ.
- ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. N 395-1.
Источник: https://xn—-7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%82%D0%B1/
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://vKreditBe.ru/kak-i-kuda-mozhno-pozhalovatsya-na-bank-vtb-24/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 5424 (55%)
- https://znaemdengi.ru/banki/vtb/kak-napisat-pismo-v-bank-vtb-s-obrascheniem.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1852 (19%)
- https://xn—-7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%82%D0%B1/: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 2449 (25%)
- https://ru.vtb.az/about/accost/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 184 (2%)